Модернизация Matiz в Chevrolet Spark

Модернизация Matiz в Chevrolet Spark. Что изменилось. Какие проблемы остались. Плюсы и минусы.

Тем, кто предпочитает маленькие и недорогие автомобили, можно смело рекомендовать эту модель. Она не только вместительна для своих скромных габаритов и очень привлекательна внешне, но и по-взрослому надежна и не обременительна в эксплуатации.

На самом деле и конкурентов как таковых на российском рынке у Chevrolet Spark нет. Ведь, по сути, это модернизированный Daewoo Matiz, который выпускается в Узбекистане. А равных и близких ему по цене среди одноклассников не найти. Автомобиль выпускался как 5-дверный хэтчбек и рассчитан на пятерых. После того как Daewoo Matiz вошла в состав корпорации GM, весь модельный ряд автомобилей корейской компании был переименован в Chevrolet (2005 год). В России и странах СНГ автомобиль называли Chevrolet Spark, чтобы не создавать путаницы с узбекским Daewoo Matiz.

На нее ставились исключительно бензиновые двигатели: 3-цилиндровый 0,8 л (52 л.с.) и литровая четверка (64 л.с.). Коробка передач пятиступенчатая механическая и четырехдиапазонный автомат.

Что изменилось?

Daewoo Matiz после рестайлинга преобразился незначительно. Гораздо заметнее обновился салон. Дизайн интерьера Spark оригинальнее, чем Matiz, и производит более приятное впечатление. Водительское кресло регулируется по высоте, рулевое колесо осталось неподвижным. Да и качество материалов высоким не назовешь.

Мало что изменилось и в оснащении. Базовый Spark предлагался только лишь с водительской подушкой безопасности, но можно отметить, что на вторичном рынке пустых машин очень мало. В основном это автомобили с двумя подушками безопасности, а также электроприводом передних стекол и магнитолой. Нередко можно встретить экземпляры, снащенные АБС и кондиционером. При выборе подержанного Chevrolet Spark можно даже самостоятельно по внешнему виду отбраковать варианты со скрытыми кузовными дефектами, которые в состоянии распознать даже самый не опытный автолюбитель. Дело в том, что после рестайлинга защита кузова долговечнее не стала, хотя производители внесли ряд изменений в конструкцию машины. В шасси были перенастроены передние амортизаторы, а задняя балка теперь крепится к кузову не продольными рычагами, а косыми. Немного модернизировали и двигатели.

Проблемы остались

Chevrolet Spark еще относительно молод и пока не сравнялся со своим предшественником по статистике поломок. Впрочем, гены не скроешь. Многие недостатки Matiz передались по наследству.

Так, в 3-цилиндровых двигателях нередко отказывают высоковольтные провода и катушки зажигания. Если четверка стала работать неровно или глохнуть, то пора менять датчик положения дроссельной заслонки или датчик давления впускного коллектора. Иногда помогает очистка регулятора холостого хода. На 4-цилиндровых моторах стояли более надежные электронные модули зажигания.

В механике к 120 000 км разбалтывается кулиса рычага переключения передач. Ремонт обойдется в 1800 рублей. В подвеске через 40000 км выходят из строя подшипники задних ступиц. Передние держатся дольше. Рулевые наконечники и шаровые опоры, которые идут в сборе вместе с рычагами, держатся в среднем 60000 км. Амортизаторы работают до 80000 км.

Положительные и отрицательные стороны Chevrolet Spark

Положительные: дешевле автомобиль на авторынке не найти, очень удобный и относительно свободный салон, доступен в ремонте и недорогие запчасти.
Отрицательные: очень низкая коррозионная стойкость кузова, довольно таки часто ломается, плохая шумоизоляция, а также жесткая и короткоходная подвеска.

Добавить комментарий